(продолжение)
...Претендентов на сердце Иды было много. Но их надежды были напрасны. "Ни пятнышка, ни микроба банальности" таким был ее девиз. [B][I]"Я не могу идти рядом с кем бы то ни было. Я могу идти только одна".[/I][/B] 8)
Впрочем, одиночество не всегда означает трагедию. Если человек беззаветно предан искусству, он знает, какое невыразимое блаженство, какое счастье дарит одиночество.
И ещё интригующего... ;)
...Рубинштейн решила выступить и в роли балерины. Ничего более рискованного невозможно было придумать для двадцатипятилетней женщины, у которой отсутствовала хореографическая выучка и для танца не имелось никаких физических данных. Но и пьеса для дебюта была выбрана, мягко говоря, эпатирующая - "Саломея" Оскара Уайльда. [B]Гвоздем спектакля Рубинштейн предполагала сделать так называемый "Танец семи покрывал",[/B] [B]когда главная героиня сбрасывает с себя легкие одежды, оставаясь обнаженной.[/B]
На роскошную постановку была потрачена уйма денег. Однако за несколько дней до премьеры "Саломею" запретили. И тогда Ида решила на сцене Петербургской консерватории показать лишь "Танец", скандальные слухи о котором уже вышли за пределы репетиционного зала.
Вечером 20 декабря 1908 года в небольшом помещении, снятом для премьеры, яблоку негде было упасть. Петербургская публика еще мало знала Рубинштейн, и зрители перешептывались: [I]Таинственная особа... Говорят, несметно богата... Из хорошей семьи... И публично раздеваться догола?[/I]
Упало последнее покрывало. Ида осталась лишь в гирляндах бус. Мгновение мертвой тишины, превратившейся в овации... Это был первый и несомненный успех Иды Рубинштейн. Задолго до легендарной Айседоры Дункан она привнесла в балет ярко выраженную эротику. Но Ида не была ни любовницей, ни женой выдающегося поэта, а людская память - штука капризная.