"А может быть и гораздо правильнее всё, чем ты себе даже представляешь" - думаешь на подходе, глядя на серьезные, дипломатично сдержанные формы черных автомобилей, с полосками отражающейся облачности в хроме окантовок.
Да, радость здесь совсем другого порядка, ведь и ветрености места нет - от этого гаснут свечи.
Поначалу гнетущую атмосферу, тяжесть запахов и полумрак выносить тягостно, но постепенно глаза привыкают и ты видишь неразбавленное, истовое счастье - в чистых взглядах, простых улыбках и сокровенной откровенности.
Входит девушка, женщиной назвать - с её тонким станом, обёрнутым в легкое поколенное платье и узкими лодыжками вдетыми в облегающую ткань розовых кроссовок - назвать женщиной невозможно, несмотря на двоих - мальчики и девочку, вертящихся у ног и третью, которая восседает на длинных, загорелых руках, крутя кукольной головкой с немигающим взглядом и напузыривая впечатления. Смотришь на серьезные, угловатые очки девушки, цепкие глаза и думаешь, как минимум о директорской должности в крупной компании, а она в это время успевает бело улыбнуться исповеднику, поправить косынку на голове, вытереть слюни младшей, быстро, но грациозно присесть, что бы поцеловать сына, опустив на пол, едва умеющую ходить любопытку, схватившуюся было за ногу матери, но потом двинувшуюся в сторону иконостаса и плывущими вдоль него огнями.
У иконостаса медленно перекрестившись стоит ветхий мужчина, высокий, худой с попоясной, лунного цвета бородой и таким же длинным, безвольным каре волос. Длинные руки, вытянутые вдоль уже свободного льняного пиджака, сжались сухими пальцами в кулаки и почти видишь, что подойдешь к нему и он глянет в тебя воспалёнными, тревожно-красными веками, с отраженным небесным вопросом в глазах.
Впархивает девушка в черном безрукавном кардигане, тоже с ребенком, светящаяся от счастья лицом и яркими цветами на шелковом платке. Улыбается так, что тепло становится внутри не только мальчику, к которому она опустилась на присядки перед тем, как отпустить к исповеднику, но и зрителям, стоящим вдоль темной стены, один из которых отделяется из темноты и подходит к ней, берёт за руку и долго держится взгляд снизу вверх, один, безмолвный, полный, словно и нет здесь никого рядом.
Вот и действительно, словно и нет никого рядом, женщины не смотрят на тебя, как героиня, не верящая слезам, на Гошу, а если и смотрят то, прямо, спокойно, человеческим взглядом, сняв свои кокетства и игры перед входом в Храм, ибо боятся и знают, что тут точнее, глубже и серьезнее, чем УЗИ и рентген.
В комментариях продолжение