Все
Отредактировано:19.11.15 10:01
Учитель Православия.
Никогда не причислял себя к личностям сильно набожным, хотя наличие неких необъяснимых воздействий, имеющих способность влиять на человека, иногда примечал. Видимо потому назревает изредка потребность погружаться в непознанное.
Самообразование само по себе вещь ненадежная, а в вопросах изучения святых писаний, требующих постоянных разъяснений по поводу написанного и подавно. Оттого возникает необходимость в помощнике, способном в этом посодействовать. Хотя личного (живого) общения с церковниками я избегаю, предпочитая обращаться к информации в интернете, благо на youtubе всякого добра имеется.
Вот тут и возникает главный вопрос, как отличить истинного пастыря, от лукавого? Да отыскав для себя (по значимым именам и званиям) совершенно разных, на мой взгляд, праведников и послушав каждого из них, вот что я вам скажу.
Лекции Осипова Алексея Ильича, российского богослова, педагога и публициста, доктора богословия и профессора Московской духовной академии - безусловно, одухотворяют. Несмотря на то, что - многое не принимаешь, а с чем-то не соглашаешься. Но присутствует в его беседах некая недосказанность. В результате чего заявленная поначалу тема раскрывается лишь частично.
Слушать Кураева, этого патоанатома Православия и протодиакона Русской Православной Церкви, выпускавшего в школьные годы газету "Атеист" и окончившего философский факультет МГУ (кафедра истории и теории научного атеизма) для духовной практики занятие бессмысленное. Как говорится - нужного не узнаешь, а мозги поведет. Во время его излишне открытых толкований создается впечатление, будто попал в ярко освещенный анатомический театр, с обильно разложенной на столах красочной расчлененкой. А такое отпугивает.
И лишь Петр Мамонов говорит о пережитом пусть и своими словами, но доходчиво. Потому что не сказочник на окладе. Сам через это прошел. Рассуждать насчет того в какой степени он на самом деле ебанутый, а насколько прикидывается не стану, но при общении с ним просыпается в людях что-то доброе, что-то человеческое, небезнадёжное и живое.
Но самое удивительное, что чем дальше уходишь в духовное, столь же далее отдаляешься от мирского. И даже выпущенное из чужих уст матерное слово (не говоря о неблаговидных поступках) воспринимается тобой совсем не так как прежде.
Хотя, выбор - остановиться, пойти дальше, или вернуться назад - всегда имеется.
Видеодополнение - http://www.youtube.com/watch?v=3qVBAqbBaqM